Аналитическая справка по проведению региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов МБОУ г. Иркутска ООШ № 8
30.01.2020
В 7-х классах МБОУ г. Иркутска ООШ № 8 с 19 по 26 ноября 2019 г. проводилась региональная диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности. В общеобразовательных классах приняли участие 21 человек, классам ОВЗ данная работа не предлагалась.
Согласно данной диагностике участники были ознакомлены с текстом задания, которое выполнялось обучающимися самостоятельно, вне уроков и некоторыми вне школы. Продуктом выполнения индивидуального проекта по теме в соответствии с требованиями диагностики стала презентация, которую каждый участник прикреплял в автоматизированной системе сопровождения диагностики. Данный формат организации диагностики соответствует психолого-педагогическим особенностям развития детей данного возраста, переходу к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.
Количество участников диагностики составило 64%, что позволяет сделать вывод о том, что больше половины семиклассников умеют самостоятельно определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цель и составлять план решения проблемы.
Анализ презентаций участников диагностики позволяет выявить проблемные зоны, которые касаются сформированности регулятивных и коммуникативных учебных действий в рамках проектной деятельности.
Процентное распределение учащихся 7-х классов, выполнивших работу, по сформированности коммуникативных и регулятивных УУД:
Формируемое умение |
Число обучающихся, овладевших данным умением (%) |
умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновывать мнение (суждение) |
65 % |
умением формулировать выводы на основе использованной информации |
43% |
умение отделять избыточную информацию, представлять информацию в виде тезисов |
20% |
умение использовать информационные данные |
60% |
умение чётко соблюдать требования к продукту своей деятельности по заданным критериям |
28% |
По результатам анализа проведенной диагностики классным руководителям и учителям-предметникам было рекомендовано включить в работу с обучающимися на уроках элементы смыслового чтения для формирования умения выделять главное в тексте, преобразовывать большое количество информации в тезисы и уметь делать собственные выводы по полученной информации.
Также в декабре 2019 года в МБОУ г. Иркутска ООШ № 8 была проведена защита групповых проектов «Полководцы Победы» для учащихся 5-8 классов, с целью продолжить формировать регулятивные и коммуникативные учебные действия.
В течение учебного года учащиеся школы продолжают подготовку по реализации различных (индивидуальных, групповых) проектов, защита которых запланирована на конец апреля 2020 года.